Общероссийская общественно-государственная организация
"Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России"
ПОУ "МИХАЙЛОВСКАЯ АВТОШКОЛА ДОСААФ РОССИИ"
403345, Волгоградская обл.,
г.Михайловка, ул. П.Морозова, 74
8-84463-4-53-75(приёмная/факс)
8-902-099-29-22
8-84463-4-53-42 (учебная часть)
mih-dosaaf@yandex.ru
E-mail:
Адрес:
Телефон:
Архив новостей
Показать новости за:
Стоимость обучения

Категории:

 "А" 

8000 р.+ГСМ


"В"

17000р.+ГСМ


"С"

20000р.+ГСМ

"D"

35000р.+ГСМ

"СЕ"

 13000р.+ГСМ

  Программы переподготовки:

 с «В» на «С» - 15000р. +ГСМ

 с «В» на «D» - 25000р. +ГСМ

с «С» на «В» - 12000р. +ГСМ

 с «С» на «D» - 17000р. +ГСМ

 с «D» на «В» - 8500р. +ГСМ

с «D» на «С» - 9500р. +ГСМ

Информация
ГлавнаяНовости

Новости

 
День победы !!!
09 мая 2022г.
Всегда мы с долей грусти встречаем это великий памятный день — День Победы! В этот день мы благодарим наших дедов за героизм и отвагу, за мирное небо и улыбки детей — это бесценно. Хотим каждому пожелать побольше доброты, здоровья, спокойных дней, истинной дружбы и безграничной веры в себя и в лучшее в мире. Желаем вам любви, светлой радости, счастья и гармонии в семье. Берегите родных, их любовь и всегда поддерживайте — это главное. Коллектив Михайловского ДОСААФ
Подробнее →
Праздник Весны и Труда.
01 мая 2022г.

Первое мая (Праздник труда, День труда, Праздник Весны и Труда, День международной солидарности трудящихся) – отмечается во многих странах и территориях мира 1 мая или в первый понедельник мая. В современной России 1 мая отмечается как Праздник Весны и Труда. Официально День весны и труда как национальный праздник отмечают в 86 странах. В разных странах праздник, отмечаемый в первый день мая, называют по-разному – День международной солидарности трудящихся, День весны и труда, День весны или День труда. Своё начало эта дата берёт в американском городе Чикаго, где 1 мая 1886 прошла масштабная акция протеста рабочих. Уставшие от невыносимых условий люди требовали ограничения количества трудовых часов в сутки до 8-ми. Но митинг не только не достиг поставленной цели, но и привёл к многочисленным жертвам среди протестующих. Американские власти, которые не собирались сокращать 15-часовой рабочий день, приказали полиции принять жёсткие меры против митингующих. В результате был открыт массовый огонь, который унёс сотни жизней. Несмотря на это, ежегодно 1 мая рабочие продолжали проводить акции протеста, требуя принять во внимание их тяжёлые условия труда. Такие митинги нередко заканчивались настоящими драками с полицейскими. Именно в память первой чикагской акции протеста дату стали отмечать, в первую очередь, как Праздник труда. Такие массовые выступления не остались незамеченными. Конгресс II-го Интернационала, который в 1889 году проводился в Париже, решил назвать 1 мая Всемирным Днём солидарности трудящихся. Сделано это было в честь рабочих Чикаго, первыми решившимся дать отпор существующему строю. Кроме того, на Конгрессе было решено, что люди всех государств имеют право выходить на митинги ежегодно 1 мая и выдвигать свои требования, носящие социальный характер. Так, Праздник труда был официально признан на государственном уровне. История праздника 1 Мая в России начинается в 1890 году. Это произошло в Варшаве. Вдохновившись примером американских коллег, действиями поляков, российские рабочие постепенно пришли к мысли о начале акций протестов. Первые массовые демонстрации пролетариата были отмечены в 1897 году, когда праздник приобрёл политический окрас. Но, несмотря на то, что Праздник труда был официально признан властями, массовые гулянья ещё долго носили неформальный характер. Только в 1901 году был замечены первые лозунги, открыто требовавшие смены власти. К 1912 году количество представителей пролетариата, участвовавших в майских демонстрациях, достигло 400 тысяч. И уже в 1917 году целые миллионы людей шагали по улицам, требуя свержения царской власти. Именно в этом году российский праздник стал носить официальный характер, а демонстрации и парады начали проводить открыто. Несмотря на то, что изначально Первомай имел политический характер, из-за чего отмечался достаточно строго, со временем он превратился в любимый народный праздник. Люди стали отмечать эту дату в семейном либо дружеском кругу, радуясь двухдневным выходным. Традиционно первый день посвящался парадам, на котором политические речи сменялись поздравлениями, проводились масштабные шествия, освещаемые телевидением. Зато второй день можно было провести на весёлой маёвке с близкими людьми и отдохнуть перед рабочими буднями. Именно так 1 Мая или День Международной солидарности трудящихся постепенно превратился из ежегодного политического митинга в любимое народное торжество. Красные флажки и воздушные шарики – неотъемлемые атрибуты этой даты. Первое настоящее тепло, ощущения магии весны и возможность провести с близкими людьми два дополнительных выходных – вот что символизировал Первомай в Советском Союзе. После того, как распался Советский Союз, эту дату всё равно продолжают отмечать. Но прежнего ажиотажа вокруг праздника уже нет, а главная радость от неё – дополнительные выходные дни. Несмотря на то, что праздник больше не радует людей в таких масштабах, его значение не забыто. Знаменитый лозунг «Мир! Труд! Май!» всё ещё продолжает звучать в на улицах наших городов, сел и т.д.

Подробнее →
«Общегородское открытие мотосезона – 2022» в Волгограде!
26 апреля 2022г.

23 апреля 2022 года в городе Волгограде прошло мероприятие «Общегородское открытие мотосезона – 2022». Организатором праздника выступило Региональное отделение ДОСААФ России Волгоградской области при поддержке ПОУ «Волгоградская автошкола ДОСААФ России», Волгоградского регионального отделения МОО «Федерация МотоДжимханы» и мотоклуба «Железные Леди» Сталинград. Основными целями мероприятия являлись: воспитание патриотических чувств у детей, подростков и молодежи; пропаганда безопасности дорожного движения, здорового образа жизни; популяризация мотоспорта и МотоДжимханы в России; повышение навыков вождения среди рядовых мотоциклистов. В рамках открытия общегородского мотосезона – 2022 проведен конкурс мастеров производственного обучения Регионального отделения ДОСААФ России Волгоградской области, посвященный 77-летию Победы в Великой Отечественной войне. Конкурс включал в себя теоретическую и практические части. Теоретическая часть проводилась по знаниям правил дорожного движения, практическая в выполнении упражнений автомногоборья – классическое скоростное маневрирование и линейный автослалом на учебных автомобилях организаций. 21 специалист (мастера производственного обучения) из Волгоградской, Волжской, Михайловской и Урюпинской автошкол, Камышинской технической школы, Алексеевского, Городищенского, Даниловского, Калачевского, Красноармейского, Кумылженского, Нехаевского, Новоаннинского, Новониколаевского, Октябрьского, Ольховского, Руднянского, Светлоярского, Серафимовичского, Суровикинского и Фроловского учебных спортивно-технических клубов ДОСААФ России приняли участие в Конкурсе. В учебных классах Волгоградской автошколы мастера производственного обучения, сдали теоретическую часть конкурса и в составе колонны, с флагами ДОСААФ России, выдвинулись на Нижнюю террасу Набережной реки Волга города Волгограда, где прошло торжественное открытие мотосезона 2022. Сразу за учебной техникой к месту проведения соревнований прибыла колонна мотоциклистов, которая от площади Дзержинского через весь город по проспекту Ленина в сопровождении мотоциклистов ГИБДД и КАМАЗА Волжской автомобильной школы совершила свой марш. Перед участниками с приветственным словом выступил Председатель Регионального отделения ДОСААФ России генерал-майор запаса Анатолий Знова. Анатолий Викторович поприветствовал участников и гостей, поблагодарил местные оборонные общества за принятие активного участия в конкурсе и пожелал всем хорошего настроения, судьям плодотворной, целеустремленной и настойчивой работы, чтобы определить лучшего мастера производственного обучения Регионального отделения ДОСААФ России Волгограсдкой области. Председатель Волгоградского Регионального отделения МОО «Федерация МотоДжимханы» Александр Калиндра поприветствовал участников и гостей, довел порядок проведения соревнований и пригласил всех желающих принять в них участие. В практической части конкурса мастера производственного обучения продемонстрировали свои навыки и умения в «Скоростном маневрировании», где участники выполняли комплекс из 10 упражнений: «Эстафета (круговая)»; «Крест передним ходом»; «Крест задним ходом»; «Стоянка»; «Бокс передним ходом; «Бокс задним ходом»; «Змейка передним ходом»; «Змейка задним ходом»; «Габаритный коридор»; «Стоп-линия». В «Линейном автослаломе» участники проходили так называемую «змейку» на дистанции 50 метров, сначала передним, а потом и задним ходом. По результатам всех испытаний Конкурса первое место занял представитель ПОУ «Волгоградская автошкола ДОСААФ России» – мастер производственного обучения Владимир Мишуренко, второе место занял представитель ПОУ «Фроловский УСТК ДОСААФ России» – мастер производственного обучения Илья Еременко и третье место занял мастер производственного обучения ПОУ «Урюпинская автошкола ДОСААФ России» – Дмитрий Чекунов. Победитель и призеры награждены Кубками, грамотами и денежными премиями. В номинациях участники награждались грамотами Регионального отделения ДОСААФ России Волгоградской области и от партнеров компании «АВТОЕВА.РФ» сертификатами на приобретение автоаксессуаров и автохимии для легковых авто.

Подробнее →
52 года назад с конвейера сошел первый автомобиль «ВАЗ-2101».
19 апреля 2022г.

ВАЗ-2101 «Жигули» – советский заднеприводный легковой автомобиль малого класса с кузовом типа седан. Первый автомобиль «ВАЗ-2101» сошел со сборочного конвейера Волжского автомобильного завода 19 апреля 1970 года. В народе автомобиль прозвали «копейкой». Этот автомобиль оказался маленьким шедевром: ни до, ни после «копейки» сборщики так и не смогли создать таких долговечных автомобилей. Прототипом «копейки» был «ФИАТ-124». «Копейка» вскоре стала настоящим народным автомобилем в СССР. Мало кто знает, что название «Жигули» было придумано на конкурсной основе. Когда, в середине августа 70-го журнал «За рулем» объявил промежуточные итоги конкурса на лучшее название автомобиля «ВАЗ-2101», количество названий достигло почти 55 000. После долгой работы комиссии для окончательного рассмотрения было представлено 1812 названий. Было немало интересных, смешных и даже нелепых вариантов, среди которых были и такие: Аргамак, Сокол, Гвоздика, Фиалка, Лада, Катюша, Руслан, Атаман, Искра, Аврора, Директивец, Перворожец, Новорожец, Мемориал, Мадонна, Юность, Мечта, Весна, Луч. На момент начала производства ВАЗ-2101 являлся самым комфортабельным в своём классе, одним из наиболее современных и надёжных отечественных автомобилей, что сделало обладание им признаком достатка и благополучия. «ВАЗ-2101», согласно испытаниям, нуждался в капитальном ремонте лишь после того, как автомобиль проходил расстояние, равное 10-ти путешествиям из Москвы до Владивостока. Но есть случаи, когда «копейки» обходились без капитального ремонта и 20, и 25, и 30 лет! За выпуск данной модели в мае 1972 года ВАЗу была вручена Международная премия «Золотой Меркурий» – своеобразный «Оскар» европейской торговли. За все время производства с 1970 по 1984 годы автозавод дал жизнь более 2,5 миллионам «копеек». Автомобиль ВАЗ-2101 стал родоначальником целого семейства машин, называемого «классика». На Кубе практически на полупромышленной основе выпускаются «лимузины» ВАЗ-2101, широко используемые как маршрутные такси. Экспортный вариант автомобиля назывался Lada 1200. Свыше 57 тысяч автомобилей было отправлено в страны Социалистического содружества – ГДР, Чехословакию, Болгарию, Венгрию и Югославию. Вскоре «Лады» появились на дорогах ФРГ, Франции, Великобритании, Австрии, Швейцарии, Финляндии, Швеции, Египта и Нигерии.

Подробнее →
12 апреля 1961 года совершен Юрием Алексеевичем Гагариным на космическом корабле "Восток" первый полет в космос.
12 апреля 2022г.

День космонавтики – отмечаемая сначала в СССР, а после в России и других странах постсоветского пространства 12 апреля дата, установленная в ознаменование первого полёта человека в космос. В этом году в нашей стране День космонавтики празднуют уже 61-й раз, с того момента как житель планеты Земля впервые в истории полетел в космос. Им был наш соотечественник – Юрий Гагарин. Поэтому 12 апреля, в день, когда состоялся его исторический полет, часто вспоминают этого выдающегося человека, прожившего очень яркую и, к сожалению, короткую жизнь. Этот простой деревенский парень, прославивший на весь мир себя и свою Родину, появился на свет в селе Клушино на Смоленщине. Он очень легко, с широкой улыбкой, излучая свое обаяние, открыл для человечества новую страницу истории. Знаменитый полет Гагарина состоялся в десятом часу утра 12 апреля 1961 года и продлился всего лишь 108 минут. За это время советский космический корабль «Восток», стартовавший с космодрома Байконур, сделал оборот вокруг нашей планеты и вернулся на Землю. С тех пор ежегодно в этот день чествуют космонавтов. Правда, это настолько редкая профессия, что ни в одном из парков отдыха России 12 апреля нельзя увидеть, например, массовое гуляние покорителей космоса. Но День космонавтики является профессиональным праздником не только для тех, кто побывал в космическом пространстве, но и для всех, чей труд сделал эти полеты возможными, благодаря кому Россия запускает на орбиту пилотируемые и беспилотные аппараты. А таких людей в нашей стране тысячи. В Советском Союзе праздник установлен указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 апреля 1962 года. Отмечается под названием День космонавтики. Этот праздник установлен по предложению второго лётчика-космонавта СССР Германа Титова, который обратился в ЦК КПСС с соответствующим предложением 26 марта 1962 года. В этот же день отмечается Всемирный день авиации и космонавтики согласно протоколу (п. 17) 61-й Генеральной конференции Международной авиационной федерации, состоявшейся в ноябре 1968 года, и решению Совета Международной авиационной федерации, принятому 30 апреля 1969 года по представлению Федерации авиационного спорта СССР. В Российской Федерации День космонавтики отмечается в соответствии со статьёй 1.1 Федерального закона от 13 марта 1995 года № 32-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России». Как правило, главные мероприятия в рамках празднования праздника проходят в Москве: в Московском планетарии проводятся экскурсии, а в Музее космонавтики готовят специальные проекты, лекции и встречи.

Подробнее →
Открытый Кубок ДОСААФ России по мотоциклетному спорту, традиционный 59-й мотокросс «БИТВА НА ВОЛГЕ»
05 апреля 2022г.

2 апреля 2022 года на Сталинградской земле прошел очередной Открытый Кубок ДОСААФ России по мотоциклетному спорту – 59-й мотокросс «БИТВА НА ВОЛГЕ» – посвященный 79-летию разгрома Советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве. Данные соревнования впервые проведены в городе-герое Волгограде в 1963 году. Главным организатором была Волгоградская областная организация ДОСААФ СССР, на протяжении 55-лет Волгоградский областной Совет ДОСААФ СССР до 1991 года – областной совет РОСТО (ДОСААФ) Волгоградской области до 2010 года и Региональное отделение ДОСААФ России Волгоградской области в настоящее время поддерживает традиции по организации и проведению мотокросса «Битва на Волге» в Регионе. В статусе открытого Кубка ДОСААФ России данные мероприятия проводятся в четвертый раз, из них три раза в городе Волжский Волгоградской области. В соревнованиях приняли участие спортсмены из разных городов и регионов нашей необъятной Родины. На мотокросс прибыли спортсмены из Москвы, Санкт-Петербурга, Тамбова, Пензы, Челябинска, Тулы, Самары, Астрахани, Саратова, Владимира, Борисоглебска, Рубцовска, Волгограда, Волжского, Фролово, р.п. Городище, а также из Удмуртской республики, Алтайского края, Ханты-Мансийского автономного округа, Ульяновской, Нижегородской и Сахалинской областей. Соревнования проводились на мотоциклах в классах 65, 85, 125 кубических сантиметров, классе OPEN, OPEN-2, «Ветераны» группа «А» и «Ветераны» группа «Б». Для зрителей спортивного праздника войсковая часть 73420 – командир полковник Овдиенко Валерий Викторович – организовала выставку образцов военной инженерной техники, организовала учебные места, где каждый желающий вспомнил порядок выполнения нормативов по «Огневой подготовке» – неполная разборка оружия и сборка после неполной разборки (автомата Калашникова АК-74), ознакомился с образцами инженерных боеприпасов и новыми видами современного боевого и водолазного снаряжения. На открытии соревнований с показательными выступлениями по рукопашному бою выступили юные спортсмены военно-патриотического клуба Казачий рукопашный бой и мастера спортивно-прикладного собаководства со своими питомцами по разделу «Защитная караульная служба» – председатель федерации Литвинова Наталья Яковлевна. Детский оборонно-спортивный лагерь «Патриот» АНО «Центр военно- патриотического воспитания» ДОСААФ России Волгоградской области развернул интерактивную выставочную площадку по направлениям подготовки детей в лагерь, гости соревнований фотографировались с вооружением и экспонатами – начальник Воробьев Юрий Владимирович. Поисковый отряд «Красноармеец» ВРПОО «Наследие» – командир Соловьев Денис Сергеевич» – организовали выставку предметов военного быта и элементов вооружения, снаряжения и боеприпасов времен Великой Отечественной войны, обнаруженных при проведении поисковых работ на территории Волгоградской области. Музей-заповедник «Старая Сарепта» развернули выставочные площадки, посвященные военно-патриотической и этнокультурной направленности – директор музея Красноглазова Юлия Геннадьевна. Клуб «Драккар» выставил образцы экипировки и вооружения воинов 18 века кольчуги, щиты, мечи, копья, стрелы и т.д., а так же продемонстрировал свое мастерство во владении оружием наших предков. Форму одежды и экипировку десантников представила Волгоградская региональная общественная организация ветеранов десантных войск и спецназа «Союз десантников» – председатель Фролов Валерий Александрович. Развернули выставку авиамоделей спортсмены авиамодельного спорта – председатель первичного отделения ДОСААФ России Абламский Юрий Дмитриевич. Кафе гостиницы «Царицынская» накормила всех желающих настоящей солдатской кашей и напоила ароматным чаем – директор Товстый Михаил Михайлович. Выставку пневматического оружия развернула Спортивно-техническая школа ДОСААФ по пулевой стрельбе – директор Орлов Сергей Алексеевич. Радиолюбители города Волжского открыли радиовахту и рассказывали в прямом эфире о проводимом мероприятии для своих соратников не только на территории России, но и по всему миру. «Байк-Пост» дал возможность всем желающим пройти тест-драйв на квадроциклах любой модификации, даже для самых маленьких участников спортивного праздника. В личном зачете проводились награждения за 1, 2, 3 места кубками, медалями, грамотами, также за 1, 2, 3 места во всех классах спортсмены награждались денежными призами, предоставленными ООО «Подземметаллзащита». Так же были предусмотрены специальные призы в номинациях: «Самому юному участнику», «Самому возрастному участнику», «За лучшую технику», «За лучший прыжок», «За волю к победе».

Подробнее →
31 марта 1915 года в Русской армии сформирована первая зенитная батарея.
31 марта 2022г.
Русские военные были хорошо осведомлены о том, что за рубежом ведутся работы над противоаэропланной артиллерией. Наибольших успехов в этой области к 1910 году достигли немцы и французы, сумевшие адаптировать стоящие на вооружении пушки среднего калибра – 47 мм и 72 мм – для стрельбы по воздушным целям. Известно было в России и о том, что зенитную артиллерию с первых дней стремятся сделать максимально мобильной, для чего размещают орудия на автомобильном шасси, причем стараются бронировать машины, чтобы обезопасить личный состав. Такой подход был совершенно логичным, и неудивительно, что в России пошли по тому же пути. Собственно, зенитной артиллерией в нашей стране занялись еще в 1901 году, когда капитан Михаил Розенберг представил проект своей 57-миллиметровой противоаэростатной пушки. Его отвергли, поскольку еще в 1890 году на испытаниях был получен опыт использования штатной полевой 76-миллиметровой пушки по воздушным целям – и опыт этот признали удачным. Но по мере развития самолетостроения становилось очевидно, что скорость аэропланов будет намного больше скорости аэростатов и дирижаблей, а значит, полевым пушкам, пусть и со специально обученными расчетами, с ними не справиться. И потому в 1908 году инициативная группа офицеров – слушателей и преподавателей Офицерской артиллерийской школы в Царском Селе – приступила к разработке собственно зенитного орудия. В 1913 году проект первой в России зенитной пушки, причем сразу с возможностью ее установки на стационарной позиции, а также на подвижной автомобильной или железнодорожной платформе, был одобрен Главным артиллерийским управлением. В июне 1914-го Путиловские заводы получили заказ на первые 12 орудий, которые официально назывались «трехдюймовая противоаэростатная пушка обр. 1914 г. Путиловского завода на автомобильной установке», а в обиходе — «пушка Тарновского-Лендера образца 1914 года», и в августе уже началась их сборка. 19 марта 1915 года, в разгар боевых действий, штабс-капитан Тарновский отрапортовал о том, что батарею можно считать сформированной: «5-го сего Марта в батарею прибыли с Путиловского завода 4 установленные на автомобили орудия для стрельбы по воздушному флоту. Орудия эти уже испытаны на главном артиллерийском полигоне стрельбою и испытания прошли хорошо. В марте 1915 года была сформирована первая в истории русской армии специальная автомобильная батарея для стрельбы по воздушным целям (зенитная батарея). Она формировалась в Царском Селе при Офицерской артиллерийской школе. Командиром назначен гвардии штабс-капитан В.В. Тарновский. 25 марта 1915 года зенитная батарея была отправлена на Северный фронт. Формирование ее дало толчок развитию отечественной войсковой противовоздушной обороны.
Подробнее →
24 марта 1918 года – дата создания первого научного учреждения советской авиации «Летучая лаборатория» во главе с профессором Н
24 марта 2022г.

С первых же дней советской власти партия и правительство поставили вопрос о создании своей авиационной промышленности и ее научно-исследовательской базы. По личному указанию В.И. Ленина и И.В. Сталина к участию в создании аэроинститута и аэротехникума был привлечен корифей авиационной науки Н.Е. Жуковский, названный Владимиром Ильичей Лениным «отцом русской авиации». Наконец-то великий ученый смог во всю ширь расправить могучие крылья своего таланта. Он с увлечением отдался кипучей работе по созданию научно-исследовательского учреждения, изучающего проблемы аэродинамики. 24 марта 1918 года при Московском техническом училище была создана «Летучая лаборатория». Главной задачей её сотрудников стало практическое исследование проблем аэродинамики и авиастроения. Выдающийся учёный, «отец русской авиации» профессор Николай Жуковский стал научным руководителем «Летучей лаборатории», из которой вскоре вырос крупнейший советский и российский научный центр – ЦАГИ. После успешных экспериментов с планеризмом учёные и изобретатели стали искать способы установить на планер двигатель, чтобы поднять летательный аппарат в воздух. Одним из первопроходцев авиации стал русский учёный, исследователь аэродинамики Николай Жуковский. Уже в 1890 году он написал и издал в авторитетном «Журнале Русского физико-химического общества» статью «К теории летания», в которой акцентировал внимание на вопросе «о точке опоры». «Откуда берётся сила тяги, действующая на центр тяжести тела, тогда как оно может развивать только внутренние силы…» – задавался вопросом учёный. В этой формулировке профессором Н.Е. Жуковским были заложены основы аэродинамики – науки о характеристиках тел при их движении в воздухе. Этот научный интерес определил всю его жизнь, которую он посвятил авиации. Как писал Жуковский, для полёта необходима сила тяги. В XIX веке в небо уже понимались дирижабли, которые приводились в движение винтами. Но теории воздушного винта всё ещё не существовало. Н.Е. Жуковский смело взялся за её создание. Летом 1918 года Н.Е. Жуковский предложил советским властям создать в России комплексный научный центр. Идею профессора поддержали, и уже 1 декабря 1918 года Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) начал свою работу, а сам Н.Е. Жуковский, самый авторитетный в России специалист по аэродинамике, стал председателем президиума ЦАГИ. Учёный хорошо понимал, что не стоит ограничиваться одной теорией, да и практика работы в Военно-промышленном комитете в годы Первой мировой войны дала Жуковскому очень ценный опыт. Поэтому в 1919 году в Москве для подготовки авиаторов был основан авиационный техникум, который 26 сентября 1920 года стал Институтом инженеров Красного воздушного флота – будущей Военно-воздушной инженерной академией имени профессора Н.Е. Жуковского.

Подробнее →
Сдача экзамена ВЭК в Михайловской автошколе.
16 марта 2022г.
В ПОУ «Михайловская автошкола ДОСААФ России» 14 марта 2022 прошёл ВЭК. Курсанты по учётно-военной специальности ВУС-837 категории «С», успешно сдали экзамен по устройству и техническому обслуживанию автотранспортных средств. В этом году автошкола подготовила 20 курсантов по ВУС-837. На экзамене присутствовали члены военно-экзаменационной комиссии: Председатель комиссии – майор Левицкий В.С., Члены комиссии: подполковник – Мацевич И.М., Военный комиссар города Михайловка – Никифоров Д.Н. Заместитель начальника ПОУ «Михайловская автошкола ДОССАФ России» – Рябоконь Н.В.
Подробнее →
15 марта 1812 года Российско-Американской компанией для промысла и торговли пушниной была основана русская крепость Росс
15 марта 2022г.
Колонизация Аляски была довольно прибыльным занятием для Российской империи: этот регион был полон пушнины, не менее ценной для тех времен, чем нефть в наши дни. Разумеется, потом здесь было найдено золото, и ценность региона возросла, но уже после продажи Аляски США, так что это уже совсем другая история. Главной проблемой колонизации Аляски для России стало то, что регион оказался не особо хорош с точки зрения сельского хозяйства: было тяжело развернуть экспансию, зная, что в этом богатом краю поселенцы могут просто умереть с голоду. Поэтому в начале XIX века было решено обосноваться южнее, там, где можно вырастить много пищи для отправки на Аляску. Именно так в 1812 году появилась крепость Росс, колония России в Калифорнии, всего в 80 км к северу от Сан-Франциско. Укрепленное поселение было отстроено после серьезной подготовки и четырех исследовательских экспедиций. Инициатором выступила Российско-американская компания – полугосударственная-полукупеческая организация, занимавшаяся на тот момент колонизацией Аляски. Основателем и первым руководителем колонии стал весьма характерный для тех времен персонаж по имени Иван Кусков – исследователь, купец, авантюрист и чиновник в одном лице. Крепость Росс была заложена в очень неудачное время, весной 1812, то есть буквально за пару месяцев до войны с Наполеоном, так что колония по понятным причинам получила далеко не так много ресурсов и поселенцев, как могла бы. Первыми жителями стали 25 русских колонистов и 90 алеутов, пришедшие с территории Аляски. Территория будущего поселения принадлежала индейцам Кашайа-помо и была выкуплена за три пары штанов, три одеяла, два топора, три мотыги и несколько ниток бус – в лучших традициях европейской колонизации. С индейцами поначалу особых проблем не было, но вот соседи-испанцы были явно недовольны вмешательством конкурентов и всячески пытались свернуть колонию. Открытых столкновений не происходило, но и особой дружбы не наладилось. Позже, в 1821, Испанию сменила уже Мексика, но история не поменялась: напряженность не перерастала в конфликт, но и не исчезала. Был даже эпизод, когда из-за сбора пошлин с американских кораблей едва не началось столкновение мексиканского отряда с жителями форта, но как-то обошлось. Форт Росс стоит и сейчас, но это, прежде всего, отреставрированные, хотя и достоверные строения. Крепость имела квадратную планировку, внутри располагались казармы, склады, дом управляющего, всевозможные хозяйственные постройки и блокгаузы, то есть укрепленные защитные башни. Был и арсенал с оружием и даже 17 пушек. Крепость Росс по тем временам выглядел весьма неплохим поселением: в нем впервые в Калифорнии появились фруктовые сады и виноградники (странно, что первыми их создали русские, а не испанцы). Была судоверфь и порт, большая мельница, несколько тысяч голов скота, несколько сотен фруктовых деревьев и три крупных ранчо поблизости.
Подробнее →
Страница: 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20